Установка дневных ходовых огней
Установить дневные ходовые огни своими руками достаточно просто. Однако нужно знать несколько тонкостей, о которых мы и расскажем.
Выбор места установки DRL
Первым шагом установки LED Daytime Lights является выбор подходящего места на автомобиле. Первым делом отметим, что с места водителя не должно быть видно отражения света DRL на элементах кузова. Это означает, что их нельзя закреплять непосредственно на капоте.
Что касается требований к установке дневных ходовых огней относительно габаритов автомобиля, то они следующие:
- рекомендуемая высота установки: минимум 250 и максимум 1500 мм от уровня земли. Оптимальная высота составляет 400-800 мм, в зависимости от типа транспортно средства.
- расстояние между внутренними краями двух DRL должно быть как минимум 600 мм, или 400 мм при ширине автомобиля менее 1300 мм.
- расстояние от боковой части (края) машины до наружного края лампы – не более 400 мм. При этом под краем машины понимается не крайняя часть ее «передка», а габаритная ширина без зеркал. Поэтому при установке дневных ходовых огней мы измеряем от центра: делим ширину напополам и отнимаем расстояние от продольной оси автомобиля до края фонаря.
- горизонтальный угол отклонения света от направления движения должен быть не более 10° для обеспечения хорошей видимости.
Монтаж дневных ходовых огней
В комплект должны входить все необходимые для монтажа материалы: набор соединительных проводов с блоком управления, элементы крепления и схема подключения. Поэтому, прежде чем купить DRL, нужно удостовериться в их комплектности.
Поверхность, к которой будет прикрепляться скоба, очищается и обезжиривается губкой с моющим средством. Скоба прикладывается к месту установки, и сквозь ее крепежные отверстия маркером наносятся метки для сверления. Впрочем, для монтажа ламп на вертикальную поверхность можно обойтись и без скобы, а просто использовать монтажные отверстия с резьбой М5 в корпусе ДХО. Затем в соответствующее отверстие скобы продевается идущий от фонаря провод, и только после этого установочная скоба предварительно фиксируется винтами.
Установка блока управления и подключение дневных ходовых огней
Блок управления размещается в моторном отсеке – лучше всего подальше от двигателя и поближе к аккумулятору. Блок управления подключается по стандартной схеме: красный провод на «плюс» аккумуляторной батареи, а черный – на «минус». Оранжевый провод от блока управления подключается к габаритным огням или ближнему свету – этот провод служит для отключения фонаря ходового огня при включении ближнего света или перевода работы DRL в режим габаритных огней. Это предусмотрено для того, чтобы в темное время суток не слепить встречные автомобили. Если этот провод не подключается, то при включенном ближнем свете дневные ходовые огни останутся ярко горящими, что является нарушением требований. После этого нужно отсоединить проводку от фонаря головного света – при этом на блоке управления DRL должен загореться светодиод.
Затем фонари подключаются к блоку управления – в зависимости от конструкции могут быть разные варианты присоединения. Работа фонарей проверяется при включенном двигателе – если установка дневных ходовых огней выполнена правильно, то они должны автоматически включаться и выключаться при запуске и остановки двигателя соответственно, а также снижать яркость при включении фар ближнего света. Кроме того, электрическая схема должна обязательно включать выключатель, который обеспечивает возможность ручного выключения фонарей при работающем двигателе.
Если все работает так, как нужно, блок управления и лампы окончательно фиксируются.
Как видите, в установке дневных ходовых огней нет ничего сложного.